как я собирал камазовский движок

камаз- это сила!
двигатель камаза
Здарова парни. Щас я вам расскажу как я собирал камазовский движок. Так уж получилось, что мне всю свою предыдущую жизнь приходилось собирать зажигалки, то есть бэнзыновые двигуны. И вот уже когда до пенсии осталось несколько лет, то пришлось учится их собирать(имею в виду камазовские). А некуда ни денешься- производство есть производство. А иначе иди ты на….другое место работы.

Ну так вот:…. о чом это я!? Ах да!- камазовский движытель. У этого мотора нужно считать расстояние от головки до поршня. Я в этом убедился благодаря своему опыту. Собирал я двигатель камаза евро два. Новая поршневая, новый коленвал, все дела. Ну а у другого камаза часто рвало гильзы и вот мы решили поставить старые поршня от евро два на этот старый двигун, обычный. Заодно решили заменить все вкладыши и коренные и шатунные.

Старые уже были красные. А это типо индикатор на сих вкладышах. Если появляется на вкладышах красное, то пора менять вкладыши. Мне старый моторист обьяснял. Говорил, что через тыщ 90 надо менять. Где то так.

И вот все поставили и только завели….Бух- бам и тишина и только слышно как вода течет в поддон. Вскрыл голофку и вот он раздолбаный поршень. Гильза рассыпалась, шатун загнулся, клапана покрошились и только благодаря тому, что быстро был заглушен движок, не произошло большего урона финансам гаража. Ну чож, начал я искать в просторах интернета инфу.

Ну так вот: на уважаемом и солидном ресурсе, посвященному сборке этих самых камазовских движков говорится, что надо следить за тем, чтобы расстояние в верхней мертвой точке от поршня до головки было не менее чем 0.87 мм и если меньше то надо снимать с поршня стружку. Сие, что значит? А это товарищи значит, что могет быть и меньше, что и случилось в предыдущем примере.

И вот, наученный этим горьким опытом, когда привезли новую камазовскую поршневую, я думал, как же учесть и измерить расстояние от поршня до головки, чтоп не случилась опять оказия и чтоп меня не выппинули с работы и не вычли с зарплаты(а у нас она в глубинке небольшая в отличие от столиц-мегаполисов.

Вопщем придумал я. Технология такова: собираем поршень с шатуном и вкладышами но без колец. (Мазохистов это не касается. Если хотять, то пусть и ставють! )Ну так вот: Ставим уже капитально гильзу в блок на все резинки. Берем поршень с шатуном и со вкладышами(но без колец и вставляем на место. Затягиваем шатун.

Берем отрезок проволочного оловяного припоя длинной приблизительно по сантиметру и на солидол клеим на поршне.(Я использовал проволочный припой диаметром 1,5 мм) Сверху поршня и пониже. Это если поршень перекосое*ит при прижатии к головке. Затягиваем головку без штанг и уплотнительного кольца, как положено. Затем крутим колен вал. Поршень подходит к головке прижимает эти оловянные отрезки, плющит их.

Снимаем головку, достаем отрезки припоя, меряем штангелем. В моем случае они были ужаты до одного мм. Это больше чем тот самый минимум в 0.87. Ну там еще может износ во вкладышах, в шатунной втулке. Вопщем все путем. Поршня не пришлось обрабатывать.

Вопщем снял я поршня, поставил кольца и собрал уже капитально до поддона. Залил воды, чтобы проверить возможную утечку через резинки гильз. Все было оки-доки. Поставил поддон и …ессесно масло, то….се. Завели… Не пугайтесь! Все было хокей.! Пока друзья! Пешыте коменты!

Добавить комментарий