о двигателе зил 130

двигатель зил 130
двигатель ЗИЛ 130

Здарова парни! Как дела? Видимо не очень, если вы ищете инфу про ремонт движков. Видимо что то не так и….
Ну это необязательно. Может вам просто интересно узнать больше и сие хорошо.
Итак в этой статье мы опять расмотрим двигун зил 130. Старый, добрый зиловский движок, который больше чем полвека работает на благо нашей родины и многих других стран мира.
Итак: Сам по себе двигатель очень таки надежен. Чугунный блок, алюминиевые головки. Недостатки: Не любит недослива воды из блока, что случается допустим при засорении сливочных кранов. Дает трещину, при разморозке. Сие ремонтируется. Этот вопрос описан в другой статье на этом сайте.

Еще минус в том, что сравнительно быстро изнашиваются направляющие клапанов. В первую очередь это выхлопные. При этом пропадает компрессия, потому что клапан разбивает седло и оно принимает овальную форму. Газы прорываются и движок начинает троить и все дела. Еще довольно таки часто мне попадались случаи, когда головка дает трещину. Чаще всего она бывает в камере сгорания головки и она хорошо видна. Симптомы ее- это выброс охлаждающей жидкости из глушака. Компрессия есть, воды в поддоне нет, а газы рвутся в радиатор.

К сальникам клапанов двигатель не критичен. Хоть они есть или нет, без разницы. Масло с головок сливается обычно хорошо.
О коленвале движка зил-130. Размеры: Стандартный коренные 74.50, а шатунные 65.50. Размеры идут через 25 соток. То есть коренные так: 74.50-стандартные, 74.25- размер-0.25, 74.00-размер 0.50 и так далее до размера 73.00 размер-1.50. И шатунные 65.50 стандартные,65,25-размер 0.25 и так далее через 25 соток до размера 64.00-размер 1.50. Есть маслогонная накатка. На старых движка была маслогонная резьба, что гораздо лучше. В процессе эксплуатации накатка стирается. Лечится нарезанием маслогонной резьбы на токарном станке. Резьбе лучше не заходить туда где набивка. Лишь небольшая часть. Поршня на 100 мм. Есть ремонтные размеры. Гильзы сажаются на резиновые кольца.

Ах да еще бывает когда ломается верхний буртик у гильзы и она уходит вниз, что в свою очередь способствует проникновению охлаждающей жидкости в цилиндр и далее в поддон. На этом все. Пока друзья!

Добавить комментарий