обслуживание акб автомобиля

акб
акб

Привет! В этой статье мы осветим такой важный вопрос как обслуживание кислотного аккумулятора и уход за ним. То есть проще говоря вам нужно, чтобы аккумулятор долго и надежно работал.

Итак, акб авто имеет такое отличительное свойство от других деталей автомобиля то, что он лучше и дольше работает, если находится в эксплуатации, а не в простое. Что же происходит если он- акб находится в простое? Приведем аналогию с спортсменном: он просто теряет форму, если не тренируется.

Вы слыхали наверное, что аккумулятор нужно в начале эксплуатации зарядить, разрядить. Разряжается акб обычно через допустим переносную лампу. Ну так вот это и называется тренировать акб. Ну так вот, если он находится в простое, то кислота находящаяся в электролите уходит в свинцовые пластины и это происходит в процессе постепенного саморазряда акб.

Потому и степень зарядки акб меряют при помощи ареометра прибора, который замеряет плотность электролита и чем меньше она, тем рязряженней аккумулятор. И вот, зайдя в пластины, кислота образует твердый слой на поверхности этих самых свинцовых пластин и чем дольше акб находится в разряженном состоянии, тем труднее растворяется этот слой и есессно емкость акб падает за счет сокращения полезной площади пластин.

Ну так какой же мы сделаем вывод? Итак:-вывод. Нельзя оставлять надолго акб в разряженном состоянии. Нужно его зарядить и периодически проверять его состояние зарядки. Мой совет нужно проверять как минимум раз в две недели. Сигналка, автомагнитола даже если выключена потребляет ток для запоминания настроек.

Затем часть также уходит через диодный мост генератора. Небольшая утечка здесь, там, там и однажды когда вы подойдете к авто, чтобы срочно куда то ехать, может случится облом. Будете волосы на ж. рвать, но сие занятие ни к чему не приведет. А нужно ведь просто найти время и проверить аккумулятор, только и всего. Теперь о зарядке аккумулятора. По науке акб нужно заряжать током одной десятой ее емкости.

Допустим у вас 55-ка. Отсюда следоват, что зарядный ток, зарядного же устройства должен быть около пяти с половиной ампера. Добавлю, что больше этой цифры не рекомендуется, хотя и можно, а меньше можно. Сам я если не тороплюсь ставлю ампера 2 и спокойно работаю, спокойно занимаясь машиной. Как определить момент, что акб зарядился?

Когда аккумулятор еще не зарядился, то через отверстия заливных пробок, вы видите, что из электролита идут изредка пузырьки газа. А когда он зарядился, то пузырьки будут идти довольно таки интенсивно. Проверяете ареометром плотность и в норме она должна быть около 1.28- 1.29.

Как же определить степень зарядки аккумуляторов, у которых нет заливных пробок? Замеряется при помощи нагрузочной вилки, но этот метод по моему мнению дает большую нагрузку акб и довольно таки сильно его разряжает. Я делаю так в таких случаях. Заряжаю такое акб в течение наскольких часов.

Затем отключаю зарядку и только через полчаса или час меряю напряжение на клеммах аккумулятора обычным вольтметром, желательно цифровым, потому как он точнее. Напряжение должно быть около 12.5- 12.9 вольта. Ну ладно. Кажется, что я вас описал основные моменты. Пока!

Вы прочитали статью и наверняка поняли основные моменты обслуживания и ухода за акб, а именно: Зазрядился аккумулятор, заряди, не оставляй надолго разряженным! Заряжай током рвным одной десятой емкости ее или малым током. Ну и дррррррругие момомоменты. Пакаааааа!

Добавить комментарий