почему перескочила цепь ГРМ 409

Ещё одна причина перескока цепи ГРМ змз 409. Век живи-век учись!

Привет! На днях я устранял течь масла на двигателе змз 409. Буханка-уаз. Замена сальника передней крышки, прокладок. А через три дня его притащили нас галстуке(тросу) в гараж. Мы думали, что порвало цепь ГРМ. Ну дело довольно таки частое на этом движке. Благо, что конструкторы предусмотрели сей момент и клапана обычно не гнет. Ну по крайней мере у меня таких случаев не было. Отвлекся я.
п

Продолжаю. Вскерыл я крышку быстро, за пару-тройку часов. Ну там радиатор снял, то, се. Вскрыв. я вельми удивился, ибо цепь была целой и звёздочки тоже. Ну подумал, что гидронатяжитель дал маху. Взял новый и вот когда было уже начал подгонять ГРМ цепи по меткам, обнаружил, что верхняя цепь ГРМ, лежащая НП промежуточной шестерне, неестественно поднята в двух местах. Покрутив распредвалы вместе с цепями, обнаружил, что….Общем цепь то двухрядная, ну и цепи есессно двухрядные и вот в промежутке там застрял шарие, диаметром где то с пяток милиметров и на некотором расстоянии на этой же шестерне второй такой же. Ну думаю, откуда же здесь эти шарики. Ах да! Натяжная шестерня. Там же подшипник! Сепаратор развалился и шарики вывалились. И вот нате, вам х из род кровати(шуткаюмора). Понятно? Тотоже!Ну ладно,будут новости напишу. Пока, с уважением ко всем читателям oldmaster!