типы реле-регуляторов

встроенный реле-регуляторПривет! В этой статье я расскажу о типах реле-регуляторов зарядки генераторов автомобилей отечественного произволства ,недавнего времени. В бытность мою автоэлектриком я встречался с двумя основными типами реле-регуляторов. Так чем же они отличаются!?

Итак: реле-регуляторы генераторов бывают встроенными, то есть крепится на гене и стоят отдельно, где то там. В таком случае, на генераторе стоят лишь щетки, а само реле в отдельном корпусе, крепится на кузове авто. И потом регуляторы бывают с управлением минусом и управлением плюсом. Если релюха находится отдельно от генератора, то это можно определить по схеме соединения щеток с проводкой авто.

У реле-регуляиоров, которые управляются плюсом, одна щетка генератора соединена с минусом, то есть на массе, а другая щетка соединяется проводом с выходом (Ш) релюхи. Уточним: В этом случае соединения щеток, если на на щетку коллектора идет плюс(в то время как другая щетка постоянно соединена с минусом), то ротор генератора намагничивается и в этом случае, при вращении идет зарядка.
внешний реле-регуляторДругой же регулятор, который управляет минусом, схема такова: одна щетка постоянно соединена с плюсом, а вторая соединена с клеммой (Ш)релюхи, а внутри релюхи это соединяется с выходным транзистором, которая управляется электроникой релеюхи и этот самый выходной транзистор, если он открывается соединяет щетку гены с минусом, через транзистор и тогда опять таки ротор гены намагничивается и генератор дает зарядку.

Понятно? Сомневаюсь однако. Иногда меня спрашивают, подойдет ли этот реле-регулятор или другой. Для электрика это ясно, что конечно же да! У них же чаще всего одни и теже показатели написаны на корпусе. Это 12 вольт и 5 ампер. Бывают еще релюхи на 24 вольта. Если наши машины, то это камаз. У него 2 акб, соединенных последовательно, так что при работе гены, выдается 28 вольт. Ну чтож! Удачи, как всегда и как говорил великий Ленин: Учиться, учиться и еще раз учиться.

Добавить комментарий