тонкости сборки движка

Обшый привет! Это апять йа маторист. В этой стотье йа вам расскажу о кой-каких тонкостях- хитростях мотариста, при сборке матора. Вы таварищ полагаете, што матор сабирать проста. Ну йа вам скажу, што если у вас все по размерам(колен.вал, блок, то, се) и т.д. и т.п., то можна собрать, но….видите ли вы, што реальный мотарист может кой-чо поболее, ибо бывают ниожыданности, типа размер шэек кол. вала, либо увеличен, или уменьшэн. Ну расточник колвалов, с пахмелья был и малеха в размерчике вала ошыпся, ну там плюс-минус несколько соток или большэ и реальный мотарист можэт выйти из этой ситуацыи и маторчик у него такой же нормальный палучица.

Ну так вот, навсчет колен. вала: Допустим, што расточник валов сделал все по нулям, ну то исть вал растачивается по размеру, чуть в минусе-где то 1.5-3 сотки, для маслянной пленки, смазывающей вал(сдесь речь идет о бензиновых движках, ибо на дизелях вал растачиваеца в минусе поболее и вал там должэн крутица от руки). А он не сделал этого. И што же у вас при сборке получица? А получица, што вал просто таки зажмеца и будет вращаца туго.

Ну упертый, какой нибудь хренсгоры, так и соберет и поставит на мошынку и будет буксиром заводить маторчик, ибо дажэ стартер не могет прокрутить путем его. А прицтавте, што вам придеца зимой с буксира заводить, то у вас калеса будут юзить, а матор huy. А бывает и так, што при заводке просто проворачивает вкладышы и может случица абзац блоку цылиндров, если вкладыш правирнеца в пастели. Вот такой упертый сборщик-не матарист, ибо настаящий матарист найдет из этага выход-хитрость-тонкость. Вот такой упертый сборщик, каторый считает, што палочки далжны быть перпендикулярными, далжны тут вот и все!

Ну мы то не такие! И вот: И как жэ я, допустим сабираю маторчик? Итак: укладка коленвала в блок. Вобщим ва первых йа обьясню азы, што бугеля блока должны ставица только на свои места и замок должэн быть стоять к замку. Да, кстати праверьте нет ли следов проворачивания вкладышэй в постелях и бугелях. И йесли все ништяк, то идем дальшэ. Протираете постель от грязи-мусора. Вставляете в блок вкладыши с отверстиями и канавками. Если вы поставите в блок вкладышы без отверстий, то маторчик накроеца медным тазом, ибо не будет смазываца вал. Смазываете вкладышы маслом и кладете колен. вал в постель. Затем вставляете вкладыши в бугеля, смазываете их и ставите на место. Ставите тот бугель, где устанавливаюца ограничительные полукольца продольного хода колен. вала.

Вобщим паставили вы бугель с этим полукольцами, затянули бугель и пробуете крутить. Вал не должэн быть зажат и заодно двигаете вал вперед-назад, проверяя продольный ход ее, в полукольцах. Продолный ход должэн быть не более полмилиметра, а лучшэ поменьшэ. Да кстати, следите за тем, штоб полукольца стояли правильно, а именно ошыбка чревата, тем, што через некоторое время у вас сначала начнуца проблемы со сцэплением, а затем начнуца стуки. Вал будет ходить и противовесы будут задевать за блок и может случица так, штобы придеца минять блок. Ну так вот, а если вы затянули бугель и у вас туго крутица вал, то йа делаю так: вставляю между блоком и бугелем фольгу и вал крутица.

Дальшэ ставите другой бугель и также пробуете прокрутить и если крутица, то идете дальшэ. И так далее. В общим ригулируете при помощи подкладывания фольги. При установке шатунов с поршнями, такжэ проверяете легкость хождения шатуна на шэйке. Шатун не должэн ходить туго, иначе…сами догадываетесь, чо будет. Мой вам совет, если не уверены, то лучшэ не собирайте сами, а довертесь мотаристу, ибо он все это прошол и он знает болшэ вас, где могут быть неожыданности, ибо он учился иной раз на ошыпках. Покедова мужыки!
От админа: читайте также о самой грубой ошибке при сборке движков. Удачи!

Добавить комментарий