трещина в блоке зил 130

двигатель зил 130Привет парни! В предыдущей статье я обещал написать о том, как можно заделать трещину в блоке двигателя зил 130. Ну что ж, надо выполнять. Итак: Дано: Случилось то, что довольно таки часто бывает с этими моторами. Приехав зимой с рейса, водило открыл кран слива воды с блока и не дождавшись окончания сего процесса, побежал домой пить чай или кушать щи, а блок то засорен и вот крантик засорился м некоторая часть воды осталась в блоке и утром, придя на работу, водила, заливая воду в радиатор, видит, что течет жидкость как в школьной задачке про бассейн. С одной трубы наливается, а из другой выливается. Схватился шофер за голову:”екарный бабай- ремонт!”.

Ну и что же делать? Как сделать что бы заделать трещину? Есть трудный путь, причом, который может так и не увенчатся успехом и к тому же он длинный и трудоемкий. Обьясняю: варим блок сваркой. Технология такова: Нужно нагреть блок, предварительно его разобрав, градусов до(вобщем для такой температуры, чтобы варя его сваркой, при остывании не появлялись новые трещины. Холодный блок при сварке, будет давать новые трещины.

А есть и метода попроще и испытана временем.Ну так что же нам делать? Обьясняю: Меня этому научил опытный моторист, а его научил другой и вот этот опыт передается по цепочке. Итак: Конечно же придется снять двигатель, но.. не надо его раскидывать до железки, как в первом случае. Снимаем лишь выпускной коллектор с той стороныю где случилась трещина.

Ну так вот: зачищаем место трещины, что бы найти начало и конец ее. Нашли. засверливаем по концам трещины отверстия, чтобы трещина не шла дальше. Затем берем сырую резину. У вулканизаторов спросите, Куском сей рещины закрываем трещину. Затем берем кусок мягкого металла. Например латуни или лучше меди, Мы и из железа ставили, Накладываем на трещину. Затем сверлим отверстие в блоке, чтобы нарезать резьбу на шесть и закручиваем болтик. Пластина прижалась к блоку, Сверлим следующее, нарезаем резьбу, заворачиваем. И так продолжаем сверлить пластину и нарезать и закручивать, пока пластина вся не прижмется к блоку, Замечу, что сверлятся отверстия вокруг трещины на некотором расстоянии.

Дальше: Так как блок у нас имеет выпуклости и впадины, то подбиваем заплатку молоточком, пока она не примет форму блока и прижмет сырую резину к трещине.

Все! Заливаем воду и радуемся. Пока, пока!
Вы можете почитать другую мою статью о двигателе зил130, его недостатках и достоинствах. Удачи!

Добавить комментарий