замена седла клапана головки волга и уаз

sedloПривет мужыки! Это опять я моторист. В этой статье я вам подскажу вам, что делать, если у вас……
Итак: Дано: 402-ой волговский классический движок, ну или даже уазовский. Эти движки почти одинаковы. А именно коленвал, распредвал, поршня, шатуны, головки. Все это взаимозаменяемо, с небольшими нюансами в головке, Ну так вот, все это испытано на старых восьмиклапанных движках.

С новыми, шестнадцатиклапанными я пока мало дел имел, посему не буду про них врать. Есть такая болезнь у волговских движков это особенно часто, а именно вылетает седло, причем чаще всего впускного клапана. По физике это легко обьясняеца, а именно у этих двух металлов разный коэффициент теплового расширения (у алюминия он больше, а у чугуна и стали он меньше.

То есть у холодного движка седло крепче держится в посадочном месте, а при работе, головка нагревается довольно таки нормально, а если прозевать тосол, то и перегреца пару пустяков. Седло держится слабо в посадочном месте и порой вылетает оттуда и….. пропажа компрессии, стук, покоцанная головка, поршня такие же. И чо делать бедному трактористу?

Пойти напицауколоца, утапица:) Не надо никуда бежать и погодить покупать новое. Кое что можно ещо восстановить. Но поршень однозначно надо снимать, ибо где был удар, там может быть слегка замято и кольцо может начать залегать постепенно, именно с этого места, а иногда и трещина может появится и ее трудно будет обнаружить, так что лучше подстраховаться и заменить поршень.
Навсчет головки: если посадачное место не убитое вконец и вы не уходили на машине от погони, когда нельзя останавливаться, то….обычно на волговской(уазовской) головке, редко бывают трещины после того как седло вылетело и раскололось и попало между поршнем и головкой.

Новое заводское седло уже будет слабо сидеть, посему, нужно….выточить новое-увеличенное, обычно на одну-две десятых миллиметра и ещо, оно седло по высоте должно быть где то на полмилимметра пониже заводского, чтоб можно было закернить алюминий вокруг седла, для надежности.

Фаску для клапана нужно делать маленькую, от миллиметра до двух и не забудьте снять небольшие наружние фаски у седла, чтобы оно лучше село в посадочное место и ее можно было закернить. Из чего же делать, спросите вы, седла. Либо из бериллиевой бронзы, либо из полуоси грузового авто, подходящего по размеру. Причем можно делать как впускные, так и выпускные седла. Испытано на своем опыте. Покедова мужыки!

Добавить комментарий